Кариес

Кариес является самым частым инфекционным заболеванием в мире, то есть болезнью, вызываемой бактериями. При этом твердая субстанция зуба постоянно разрушается до тех пор, пока кариес не будет удален стоматологом, и возникший дефект не будет заполнен пломбой. В нашей клинике мы стараемся с помощью регулярного контроля и профилактики как можно раньше диагностировать и лечить возникающий кариес.

Возникновение и предупреждение

Кариес вызывается исключительно бактериями, повреждающими твердую субстанцию зуба (эмаль и дентин). Эти бактерии образуют так называемую биопленку, бактериологический налет на зубных поверхностях. Бактерии превращают сахар в кислоты, разрушающие зубную эмаль. При длительном воздействии на твердую субстанцию зуба возникает кариес.

Сначала он поражает зубную эмаль, очень прочный наружный слой зуба. Если зубная эмаль разрушена, инфекция проникает в дентин (также зубная кость). Так как дентин намного мягче эмали, то за короткое время возникают большие повреждения. Поэтому так важно, начать борьбу с кариесом как можно раньше, чтобы избежать обширных повреждений на зубах, которые при определенных обстоятельствах могут даже привести к потере зуба.

Заразен ли кариес?

Кариес - это инфекционная болезнь, вызываемая бактериями, поэтому он может распространяться от одного зуба к другому, что является еще одной причиной для соблюдения регулярных контрольных осмотров.

Как предупредить кариес?

Для предотвращения кариеса важна тщательная регулярная гигиена полости рта в домашних условиях наравне с регулярными проверками у стоматолога и профилактической программой.

Сахар - основной источник питания для вызывающих кариес бактерий. Постоянное и регулярное потребление сахара и углеводов создает хорошие условия для возникновения кариеса.

Поэтому не злоупотребляйте сахаром и углеводами. Если вы любите сладкое, следите за тем, чтобы длительность сахарной нагрузки на ваши зубы была по возможности короткой. Лучше съесть плитку шоколада одной порцией, чем распределить ее на целый день. Это намного вреднее для ваших зубов.

Пищевые продукты, вызывающие кариес

Ниже следует список кариесогенных продуктов питания:

• спрессованные мюсли
  • кукурузные хлопья
  • хлеб из нескольких видов зерна
  • яблоки, бананы, консервированные фрукты и овощи
  • мед и мармелад
  • печенье, фруктовая жевательная резинка
  • пироги и торты

2018 © Dr Robert Viden - Стоматолог в Вене